Asqcharlotte.org

Документы и юриспруденция
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор продажи оригинал художественного произведения

г. _________________ «___»_____________20__г.

Мы, гр.______________________________________________ именуемый в дальнейшем » Продавец «, с одной стороны, и

гр. ______________________________________________ именуемая в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны,

заключили настоящий Договор купли-продажи, далее – Договор, о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Продавец обязуется передать произведения живописи, созданные Продавцом (далее – «Картины»), в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется принять эти произведения и уплатить за них определенную денежную сумму. В момент передачи Картин Продавец и Покупатель подписывают Акт приемки-передачи Картин.

1.2. Наименование, год создания, размер, оценочная стоимость Картин указаны в приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

2. Права и обязанности Сторон

2.1.1. Обязуется передать Покупателю указанные в приложении № 1 Картины в течение трех дней с момента подписания настоящего договора.

2.1.2. Обязанность Продавца по передаче Картин считается исполненной с момента подписания Акта приемки-передачи Картин.

2.1.3. Продавец ставит Покупателя в известность об отсутствии каких-либо ограничений (обременений) в отношении передаваемых Картин. Продавец передает Картины свободными от любых имущественных прав и претензий третьих лиц, о которых в момент заключения договора стороны не могли не знать. До заключения настоящего договора передаваемые Картины никому не проданы, не заложены, в споре и под арестом не состоят.

2.2.1. Обязуется принять и оплатить Картины на условиях настоящего договора.

2.2.2. Оплата Картин Покупателем осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего договора.

2.2.3. При приемке Картин от Продавца Покупатель проверяет соответствие наименования, количества и характеристик Картин согласно приложению № 1.

2.2.4. Если третье лицо по основанию, возникшему до исполнения настоящего договора, предъявит к Покупателю иск об изъятии Картин, Покупатель обязан привлечь Продавца к участию в деле, а Продавец обязан вступить в это дело на стороне Покупателя.

Не привлечение Покупателем Продавца к участию в деле освобождает Продавца от ответственности перед Покупателем, если Продавец докажет, что, приняв участие в деле, он мог бы предотвратить изъятие проданного Картин у Покупателя.

3. Передача авторских прав

3.1.Продавец предоставляет Покупателю исключительные авторские права на использование Картин, переданных в собственность Покупателю в соответствии с настоящим договором.

3.2. Продавец гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему Договору авторских прав на Картины, переданные в собственность Покупателю в соответствии с настоящим договором.

3.3. По настоящему договору Продавец предоставляет Покупателю следующие права:

1) право на опубликование и распространение Картин;

2) право на переработку и воспроизведение Картин;

3) право на обнародование Картин, т.е. на представление Картин в какой-либо форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц;

4) право на распространение Картин любым способом;

5) право импортировать экземпляры Картин в целях распространения;

6) право на публичный показ Картин;

7) право на публичное использование Картин и демонстрацию в информационных, рекламных и прочих целях;

8) право переуступить на договорных условиях часть полученных по настоящему договору прав третьим лицам;

3.4. Покупатель вправе использовать передаваемые по настоящему договору права на любой территории.

3.5. Права, перечисленные в разделе 3 настоящего Договора, передаются Продавцом Покупателю с момента вступления настоящего договора в силу на срок авторских прав Продавца и его приемников.

3.6. Продавец не сохраняет за собой право использовать самостоятельно или предоставлять аналогичные права на использование произведения третьим лицам.

4. Цена и порядок расчетов

4.1. Общая сумма, подлежащая уплате Покупателем Продавцу за указанные в приложении № 1 Картины, составляет ________________________________________________.

4.2. Покупатель уплачивает Продавцу указанную в п. 4.1 сумму в течение ________ дней с момента подписания настоящего договора. Оплата Картин производится наличными деньгами. При оплате Картин Продавец выдает Покупателю расписку о получении денег.

4.3. В случае, если Покупатель не исполнит обязанности по оплате Картин в установленные сроки, Продавец вправе отказаться от исполнения настоящего договора.

5. Ответственность Сторон

5.1. Ответственность Сторон в иных случаях определяется в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.

6. Прочие условия

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и прекращается надлежащим исполнением за исключением положений раздела 3 настоящего договора.

6.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.

6.3. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и обычаев делового оборота.

6.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим в Российской Федерации законодательством.

6.5. Стороны договора настоящим подтверждают, что они не лишены дееспособности, не страдают заболеваниями, препятствующими понимать существо заключаемого договора, а также об отсутствии обстоятельств, вынуждающих их совершить данную сделку на крайне невыгодных для себя условиях.

6.6. Договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и храниться по одному у каждой из Сторон.

Условия авторского договора

Авторский договор должен предусматривать: способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.
При отсутствии в авторском договоре условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора.

При отсутствии в авторском договоре условия о территории, на которую передается право, действие передаваемого по договору права ограничивается территорией Российской Федерации.
Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными.
Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведения, неизвестные на момент заключения договора.

Вознаграждение определяется в авторском договоре в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения или, если это невозможно осуществить в связи с характером произведения или особенностями его использования, в виде зафиксированной в договоре суммы либо иным образом.
Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливаются Советом Министров — Правительством Российской Федерации. Минимальные размеры авторского вознаграждения индексируются одновременно с индексацией минимальных размеров заработной платы.
Если в авторском договоре об издании или ином воспроизведении произведения вознаграждение определяется в виде фиксированной суммы, то в договоре должен быть установлен максимальный тираж произведения.

Права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.

Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем.

Читать еще:  Ставиться ли печать на уведомлении о приеме государственного служащего

Условие авторского договора, ограничивающее автора в создании в будущем произведений на данную тему или в данной области, является недействительным.

Правила, которые необходимо помнить при продаже произведения искусства

Дарение и продажа предметов искусства

Когда вы принимаете решение продать произведение искусства, то прежде всего столкнетесь с двумя вопросами: как продать и когда? Стоит ли продавать через галерею или через дилера? И как это сделать лучше всего (если у вас есть возможность выбирать)? Для начала коллекционер должен выяснить, на продаже каких произведений специализируется выбранный аукционный дом или дилер. Помимо этого, нужно учитывать, что какие-то работы гораздо лучше продаются на определенных территориях, поэтому следует также принимать во внимание местоположение аукционного дома и все соответствующие расходы по продаже. Так, один нью-йоркский коллекционер хорошо знал, что самый удачный рынок для продажи его произведения немецкого неоэкспрессиониста — это Берлин, но при этом он раздумывал, имеет ли смысл отправлять туда приготовленную на продажу крупногабаритную картину, учитывая высокую стоимость ее перевозки из Нью-Йорка. Картина не принадлежала к числу очень дорогих произведений (менее $20 000), поэтому было решено, что пересылка не окупится, и работа была выставлена на продажу в Нью-Йорке. В результате, к сожалению, она ушла по минимальной цене.

Аукционные дома и дилеры предпочитают брать на реализацию только те объекты, для которых рассчитывают найти покупателя. Однако не все произведения легко продаются, а для некоторых рынок и вовсе неочевиден. Иногда возникают ситуации, когда коллекционер может предпочесть пожертвовать или подарить произведение, чтобы не платить подоходный налог.

Продажа на аукционе

Одни работы стоит продавать на аукционах, другие нет. Преимущество аукционной продажи состоит в том, что продавец может привлечь внимание нескольких потенциальных покупателей одновременно и тем самым стимулировать увеличение цены на торгах. Кроме того, аукционный процесс при крупных продажах позволяет расширить маркетинговую кампанию с использованием рекламы и выставок, что может подогреть интерес к объекту. В конце концов, аукционный рынок довольно прозрачен; продавцы знают, когда будет продаваться их произведение, и могут наблюдать за процессом.

Недостаток продажи на аукционах заключается в том, что продавец должен подстраиваться под аукционный календарь, что не всегда удобно. Работа, которую вы предоставили для продажи летом, может поучаствовать в торгах не раньше ноября. В небольших региональных аукционных домах процесс продажи обычно проходит заметно быстрее, поскольку весь процесс подготовки — создание каталогов, маркетинг, выставки и т. д. — организован не столь тщательно. Как правило, оплата происходит через 35 дней после продажи, но бывали случаи, когда средства от продажи не поступали в оговоренные сроки, и продавцу приходилось самостоятельно брать процесс оплаты под свой контроль.

Продажа на аукционных площадках не лишена рисков. Аукционы проходят публично, поэтому некоторые коллекционеры опасаются выставлять на них свои произведения. Если объект узнаваем, то многие могут заинтересоваться причинами его продажи: не связаны ли они с возникшими финансовыми сложностями? Если работа не будет продана, об этом тоже станет сразу же известно: произведение, которое сняли с продажи, будет считаться «сгоревшим» и впоследствии трудно продаваемым, по крайней мере в ближайшем будущем и по желаемой цене. Чтобы вернуть такую работу в продажу, владельцу нужно будет ее «реабилитировать»: убрать с рынка на какой-то период и по возможности передавать ее для участия в выставках с хорошей репутацией. На это требуется время.

Иногда, прежде чем попытаться продать произведение через аукционный дом, коллекционер должен будет вспомнить, нет ли у него особых договоренностей с тем дилером, у которого он изначально приобрел эту работу. Важно помнить, что на первичном рынке дилеры любят контролировать продажи произведений тех художников, интересы которых они представляют, и, даже если коллекционер не подписывал соглашения о праве первого отказа, агент может ожидать, что позже работа будет продаваться через его галерею. И игнорирование этих ожиданий может иметь негативные последствия.

Известен инцидент, когда крупный коллекционер выставил на аукционе Christie’s недорогую работу одного современного второстепенного художника. Дилер, у которого картина была приобретена пятью годами ранее, пришел в возмущение, увидев ее в каталоге продаж накануне аукциона. Коллекционер был в недоумении, так как регулярно приобретал серьезные работы знаменитых авторов у этого галерейщика и ни разу не выставлял ни одну из них на продажу. Однако дилер не просто настаивал, чтобы владелец снял произведение с торгов, но и хотел, чтобы в качестве компенсации тот выплатил ему неустойку в 25 % от расчетной стоимости картины. Таким образом, хозяин работы оказался перед непростым выбором: или испортить отношения с дилером и потерять доступ к интересовавшим его произведениям, или смириться и вызвать гнев управляющего аукционного дома, у которого уже выстроилась очередь желающих приобрести картину, и с которым уже было налажено надежное партнерство? В любом случае само решение выставить эту работу на торги привело к возникновению проблем для коллекционера.

Обложка кинги Издательство «Альпина Паблишер»

Похожая история случилась и с членами неофициального европейского клуба любителей искусства из главы 1 «Совместная покупка». Когда они решили, что хотят распустить свою ассоциацию коллекционеров и ликвидировать собранную сообща коллекцию современного искусства, то встретились с некоторыми неприятностями. Прежде всего они столкнулись с непониманием дилеров, у которых изначально приобретались произведения и которые теперь были против продажи работ через аукцион. Хотя члены клуба больше не собирались покупать произведения искусства и, следовательно, не нуждались в услугах дилеров, они могли бы достичь своей цели другим способом. И все же перспектива вызвать у агентов раздражение оказалась для друзей серьезным затруднением, которое они не сумели вовремя предусмотреть.

Коллекционер, планирующий выставить произведение на торги, должен получить конкурентные предложения от разных аукционных домов. Какой они предложат эстимейт? Какие комиссионные потребуют и как будут продвигать свое предложение на рынке? Ведение аукционных торгов — это серьезное тактическое дело. Владелец, выставляющий произведение на торги, должен выяснить, будут ли в то же самое время продаваться другие сходные работы (слишком большое их количество может обернуться против него), и обсудить размещение информации в каталогах продаж. При серьезных продажах через крупные аукционные дома ключом к успеху становится ранняя передача произведения: это дает коллекционеру больше возможностей для торга, учитывая логистику и стратегию. Если продажа запланирована на май, то владельцу имеет смысл начинать переговоры с аукционными специалистами в январе, максимум в феврале. С другой стороны, в те периоды, когда рынок «проседает» и объемы торгов на нем снижаются настолько, что, аукционные дома сами занимаются поисками интересующих их работ для выставления на торги, передача работы на последнем этапе аукционного цикла может оказаться примером крайне выгодной стратегии для коллекционера.

Читать еще:  Счет 008 в бухгалтерском учете – его применение на предприятии

Если только аукционный дом не заинтересован в получении на продажу конкретной работы, владелец может рассчитывать на комиссионные в размере 10%, которые обычно отсчитываются от цены «из-под молотка». Дополнительно следует учесть расходы на транспортировку, размещение информации в каталогах и, возможно, обратный выкуп и пересылку, если продать эту работу не удастся. Кроме того, может потребоваться реставрация, подтверждение подлинности или страхование титула, и все эти расходы ложатся на продавца. Именно поэтому тем, кто планирует выставить работу на продажу, очень важно внимательно ознакомиться с договором передачи своей собственности, чтобы иметь полное представление о выставляемых условиях и предстоящих сборах.

Владельцу и аукционному дому также предстоит договариваться о стартовой цене — минимальной ставке, за которую работа будет выставлена на торги. Как правило, аукционный дом будет настаивать на меньшей цене, чем та, которую захочет увидеть продавец. В любом случае коллекционеру следует убедиться, что в контракте на передачу оговорено условие о невозможности передачи проданного произведения покупателю до тех пор, пока аукционный дом не получит полную выплату стоимости покупки. В противном случае покупатель может остаться только с правом требования на руках. Как только работа будет передана на реализацию, продавцу будет полезно познакомиться с доверенным лицо этого аукционного дома — экспертом, который будет присматривать за собственностью в процессе торгов и привлекать к ней внимание перед продажей.

Продажа по частному соглашению

К разочарованию многих дилеров, в последнее время аукционные дома ведут продажи не только в рамках публичных торгов, но и продают арт-объекты по частным соглашениям, фактически выступая в качестве агентов. Продажа по частному соглашению — это прямая сделка между аукционным домом и покупателем на рынке вторичных товаров, когда владелец продаваемого произведения получает заранее оговоренную сумму. Данный вид продаж открывает продавцу доступ к обширной клиентской базе международного аукционного бизнеса, включая тех, кто сбивает цены на подобные произведения и обеспечивает при этом приватность, не навязывая жестких временных рамок. Например, Рональд Лаудер частным образом приобрел картину Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауер» (1907), о которой мы говорили в главе 5. Намереваясь продать принадлежащие им работы, коллекционеры должны прежде всего выбрать тех, кто может сделать им наилучшее предложение, и при выборе полагаться на надежные связи, зарекомендовавшие себя.

Продажа через дилера

Если вы решите продавать принадлежащие вам работы через дилера или арт-консультанта, этот путь позволяет меньше афишировать сам процесс, чем продажа на торгах, и дает возможность сделать это в любой удобный для вас момент. Для тех, кто собирается продать любимую работу, частная сделка предоставляет возможность большего участия в ее дальнейшей судьбе, так как в этом случае произведение можно будет предложить «подходящему» клиенту. И все же иногда у дилера могут уйти многие месяцы и даже годы на то, чтобы найти заинтересованного покупателя, готового к тому же заплатить желаемую цену. Если вы предлагаете работу музею, то процесс ее приобретения может занять год или более. В некоторых случаях собственнику выгоднее прямая продажа произведения заинтересованному дилеру, получение денег и окончательное решение вопроса по этой сделке. Однако чаще продавец передает дилеру произведение на реализацию. В большинстве случаев агент, взявший работу на продажу, сразу предлагает ее владельцу окончательную цену, договорившись о выплате фиксированной суммы. Разница в выручке, как правило, неизвестная коллекционеру, становится доходом дилера. Она может составлять 20–25%, но может и 50%, и даже 100% от той цены, которая была обещана владельцу. Для него такая комбинация несет в себе меньше рисков, поскольку ему гарантированы, например, $200 000 выплаты за сданное на реализацию произведение, причем даже в том случае, если дилер сможет продать его всего за $210 000. И все же у коллекционера действительно нет никакой возможности выяснить, сколько агент заработал на этой сделке. Поэтому данный способ продажи всегда будет не слишком прозрачен, и впоследствии это может стать причиной беспокойства и потери доверия.

Дилеры и арт-консультанты обычно намного лучше знают рынок, и известно немало историй о таких экспертах, которые обогащаются за счет коллекционеров. Так, в январе 2012 г. собирательница Ян Коулз подала иск против дилера: сданную ему на реализацию картину тот продал за $2 млн, из которых один забрал в качестве комиссии. Если собственник соглашается на продажу с оговоренной суммой выплаты, то ему следует настоять также и на определении максимального объема дилерской выручки от сделки. Если к процессу привлекается арт-консультант, то в контракте следует оговорить, что он не имеет права брать комиссию с третьих лиц (например, с покупателя).

Лучший вариант для коллекционера — это система премиальных процентов, который дилер получает от окончательной цены продажи, проще говоря, в этом случае дилер получает процент от выручки. Обычно он составляет 20–25%, но если работа очень ценная, то возможен и меньший процент. Реже заключается соглашение по долевому принципу, когда есть оговоренная цена, а любая сумма, полученная свыше нее, делится поровну.

Кроме того, дилерский контракт о передаче произведения на продажу должен оговаривать срок его реализации, будь то три месяца или год. Если за этот период работа не была продана или если рынок оказался очень нестабилен, стороны могут пересмотреть условия или переназначить срок реализации. Чем более волатилен рынок, тем короче должен быть период реализации. Чтобы поймать удачный момент, дилеру нужно некоторое время, и все же коллекционер должен иметь право забрать работу по истечении указанного периода времени в любой момент.

Передача авторских прав по лицензии

Возможность заключения лицензионного договора на использование результатов авторской деятельности предусматривается положениями ст. 1235 ГК РФ и может предусматривать самые разнообразные использования отдельных аспектов исключительного права на произведение, включая распространение, внесение изменений, использование произведения в том или ином виде, как коммерческого, так и частного. При этом лицензионный договор может заключаться как срочно, так и бессрочно, предусматривать единоличное распоряжение частью авторских прав, или не предусматривать его. Кроме этого, может предусматриваться также сублицензирование, в соответствии с положениями ст. 1238 ГК РФ, а также принудительное присуждение лицензии по решению суда в соответствии с иском заинтересованного лица.

В качестве примера можно привести авторство книги. В случае отчуждения авторских прав, таковой автор теряет возможность использования своего произведения в любом виде. Лицензирование же позволяет сохранить за автором право на издание книги или последующее отчуждение исключительного права, одновременно с этим позволяя получателю лицензии произвести экранизацию произведения. Формат лицензионного соглашения может быть практически любым.

Читать еще:  Куда обратиться, если работодатель нарушает права работника

Договора об отчуждении авторских прав или об использовании произведений по лицензии всегда заключаются в письменной форме, а его несоблюдение приводит к признанию сделки недействительной, вне зависимости от того, исполнялись ли положения договора фактически, или нет.

Служебное произведение (ст. 1295 ГК РФ)

Это произведение, которое создается автором в пределах трудовых обязанностей. Авторские права остаются у автора, а исключительные (если иное не установлено трудовым или гражданско-правовым договором) — у работодателя.

Автор имеет право на вознаграждение за служебное произведение. Если же оно не выплачено, то возможно его взыскание в судебном порядке.

Рассмотрев основные виды договоров, хочу еще раз обратить внимание на то, что без договора невозможен переход прав от автора к иным лицам, за исключением наследования, реорганизации юридического лица и при обращении взыскания на имущество правообладателя.

Если вы получили договор от контрагента или хотите составить договор самостоятельно обязательно проверяйте наличие указанных в статье пунктов (существенных условий) каждого вида договора.

Вместе с тем, именно договоры несут в себе самые большие правовые риски для авторов и продюсеров. Лучше всего, когда договоры составляет и смотрит юрист, но как показывает практика автору и продюсеру необходимо хорошо разбираться в этом вопросе.

Обложка: кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network

Чем регламентируется

Правоотношения по переходу прав на результаты интеллектуальной деятельности регулируются нормами ч. 4 Гражданского кодекса РФ. Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Закон устанавливает, что передаче другой стороне подлежат лишь имущественные права авторов в авторских договорах, а отказ от авторства является ничтожным. Это означает, что никто не может, например, купить у создателя право на произведение и опубликовать его под своим именем. Также не допускается без согласия автора внесение в его творение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями.

Какая-либо специальная форма авторского договора законом не предусмотрена, законодатель установил лишь общие «правила игры», предоставив сторонам в остальных вопросах практически полную свободу волеизъявления.

Договор продажи оригинал художественного произведения

Рекомендации по заполнению Договора купли продажи автомобиля

  • Распечатываем бланк в трех экземплярах (Продавцу, Покупателю, в ГИБДД)
  • Заполняем договор ручкой одного цвета (синей или черной), либо в печатном виде
  • Проставляем номер договора (любое число, например 0228/2020, потом этот номер будет вписываться в ПТС)
  • Заполняем графу места (города) сделки и ставим текущую дату.
  • Внимательно заполняем паспортные данные Продавца и Покупателя
  • Заполняем без ошибок данные об автомобиле, взятые из ПТС и Свидетельства ТС
  • По соглашению сторон сделки, указываем стоимость автомобиля числом и прописью (советуем указывать истинную стоимость, при отсутствии весомых аргументов перед налоговыми органами)
  • Перед тем как подписывать Договор Купли продажи автомобиля, Продавец и Покупатель обмениваются документами и ключами от машины на деньги, и только после этого подписывают Договор совмещенный с актом приема передачи ТС

Перечень необходимых документов для оформления договора купли-продажи автомобиля.

Документы со стороны Продавца:

  • ПТС (Паспорт транспортного средства). (Оригинал)
  • Свидетельство о регистрации автомобиля. (Оригинал)
  • Паспорт гражданина (действующий)

Документы со стороны Покупателя:

  • Паспорт гражданина (действующий)
  • Полис ОСАГО на приобретаемый автомобиль, без него нельзя двинуться с места на купленной машине

Рекомендации Покупателю:

1. Убедитесь, что автомобиль, который вы планируете приобрести:

  • Не является предметом залога
  • Не наложены ограничения на регистрационные действия (в любом МРЭО)
  • Не является кредитным (онлайн сервис в интернете)
  • Не наложены штрафы по номеру авто (сайт ГИБДД)
  • Не находится под арестом

2. Перед оформлением договора купли-продажи, необходимо сверить личность Продавца с представленными документами (паспорт, ПТС, Свидетельство о регистрации)

*Не забудьте, по результату сделки, вписать нового собственника автотранспортного средства в ПТС , указать дату покупки и номер документа о праве собственности с датой его оформления, а также поставить подписи Продавца и Покупателя.

Рекомендации после продажи автомобиля

Согласно закону, вступившему в силу с 2014 года Покупатель в срок до 10 дней с даты подписания договора купли-продажи обязан поставить ТС на учет (зарегистрировать автомобиль на свое имя). По истечении данного срока, Вы можете обратиться в районное МРЭО ГИБДД и проверить регистрацию вашего бывшего автомобиля за новым владельцем. Если новый владелец не перерегистрировал автомобиль на себя, Вы имеете право прекратить регистрацию ТС написав заявление и предоставив договор купли-продажи.

Рекомендация: прежде, чем написать заявление в ГИБДД, свяжитесь с новым собственником ТС и поинтересуйтесь, почему он не перерегистрировал автомобиль на себя.

Если, на момент продажи автомобиля, действие полиса ОСАГО еще не закончилось, вы можете вернуть деньги за неиспользованный страховой период.

Обращаем внимание, что в случае продажи машины, количество неиспользованных дней рассчитывается со дня, следующего за днем написания заявления о расторжении. Таким образом, чем раньше Вы обратитесь в вашу страховую компанию, тем больше будет выплата.

Для расторжения договора нужно прийти в офис страховой компании (адрес, телефон указан на одной из печатей полиса) и с помощью сотрудника написать заявление о расторжении. При себе следует иметь следующие документы:

  • ДКП (ксерокопия)
  • ПТС проданной машины с пометкой о новом собственнике (ксерокопия)
  • Генеральная доверенность (если таковая имеется) (ксерокопия)
  • Страховой полис и квитанция (платежное поручение, если страхователь — юридическое лицо)
  • Паспорт (или его ксерокопия) страхователя
  • Депонирование произведений

    • Подача заявления на регистрацию объекта авторских прав. От имени клиента (правообладателя) заключаем договор о передаче произведения на хранение;
    • Подготовка необходимых документов, связанных с произведением;
    • Оплата регистрации объекта авторских прав;
    • Через указанное в договоре время, получаем свидетельство о регистрации объекта авторских прав и передаем клиенту.

    Стандартный срок регистрации объекта авторских прав составляет 1 месяц. Он может быть сокращен вплоть до 1 рабочего дня.

    В Беларуси установлены случаи, когда допускается использование чужого текста без согласия автор. Например:

    • В СМИ. Статьи по политическим, социальным, экономическим и религиозным вопросам, законно опубликованные, могут быть использованы СМИ, если не было прямого запрета автора.
    • Использование текста в образовательных и научных целях. Текст с обязательным указанием автора может быть использован в качестве иллюстрации в изданиях образовательного характера в объеме, оправданном образовательной целью.
    • Хранение текста в библиотеках и архивах. Книги авторов, законно опубликованные, могут временно храниться в библиотеках и архивах без согласия, но с обязательным указанием автора.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector